program pr1;
uses crt;
var a,b,c:real;
begin
writeln('Ввести значение сторон треугольника.');
write('a='); readln(a);
write('b='); readln(b);
write('c='); readln(c);
if(c>a+b)or(a>c+b)or(b>a+c)then begin
writeln('треугольник не существует.');
exit;
end;
if(sqr(a)=sqr(b)+sqr(c))or(sqr(b)=sqr(a)+sqr(c))or(sqr(c)=sqr(a)+sqr(b))then writeln('Треугольник тпрямоугольный.')else
if(sqr(a)>sqr(b)+sqr(c))or(sqr(b)>sqr(a)+sqr(c))or(sqr(c)>sqr(a)+sqr(b))then writeln('Треугоьник тупоугольный.')else
writeln('Треугольник остроугольный.');
end.
Следующий вариант
var
a,b,c,max,a1,b1:integer;
begin
writeln('Введите 3 стороны');
readln(a,b,c);
if ( a > b ) then
begin
if ( a > c) then
begin
max:=a;
a1:=b;
b1:=c;
end
else
begin
max:=c;
a1:=a;
b1:=b;
end
end
else
begin
if ( b > c ) then
begin
max:=b;
a1:=a;
b1:=c;
end
else
begin
max:=c;
a1:=a;
b1:=b;
end;
end;
if (sqr(a1) +sqr(b1)) > sqr(max) then
writeln('Треугольник остроугольный')
else
begin
if (sqr(a1) +sqr(b1)) < sqr(max) then
writeln('Треугольник тупоугольный')
else
writeln('Треугольник прямоугольный');
end;
end.