Основание четырех угольной пирамиды ромб. Вершина пирамиды проектируется в центр симметрии ромба.Провести сечение проходящее через высоту основания, опущенную из тупого угла ромба и бокового ребра, которое проходит через эту же вершину — Pascal(Паскаль)

uses crt,graph;
type TPoint=record
            x,y:integer;
            end;
var p1,p2,p3:array[1..4]of TPoint;
    gd,gm:integer;
    i,x0,y0,x1,y1,x2,y2,x3,y3:integer;
begin
clrscr;
InitGraph(gd,gm,'');
{Osi}
x0:=250;y0:=240;
x1:=x0+370;y1:=y0;x2:=x0-round((x1-x0)*0.71*0.71);y2:=y0+round((x1-x0)*0.71*0.71);
x3:=x0;y3:=y0-230;
setlinestyle(0,0,1);
line(x0,y0,x1,y1);line(x0,y0,x2,y2);line(x0,y0,x3,y3);
OuttextXY(x1-5,y1-15,'Y');OuttextXY(x2-5,y2-15,'X');OuttextXY(x3+10,y3,'Z');
{Pyramida}
{Sechenie}
p1[1].x:=450;p1[1].y:=400;
p1[2].x:=375;p1[2].y:=50;
p1[3].x:=500;p1[3].y:=300;
p1[4].x:=450;p1[4].y:=400;
setcolor(12);
setlinestyle(1,0,1);
setfillstyle(3,12);
fillpoly(4,p1);
{pered}
setlinestyle(0,0,1);
p2[1].x:=150;p2[1].y:=400;
p2[2].x:=450;p2[2].y:=400;
p2[3].x:=375;p2[3].y:=50;
p2[4].x:=150;p2[4].y:=400;
setcolor(11);
moveto(p2[1].x,p2[1].y);
for i:=1 to 4 do
lineto(p2[i].x,p2[i].y);
 
{prav. bok}
p3[1].x:=450;p3[1].y:=400;
p3[2].x:=375;p3[2].y:=50;
p3[3].x:=600;p3[3].y:=300;
p3[4].x:=450;p3[4].y:=400;
setcolor(11);
moveto(p3[1].x,p3[1].y);
for i:=1 to 4 do
lineto(p3[i].x,p3[i].y);
 
{vnutri}
setlinestyle(1,0,1);
line(150,400,600,300);
line(300,300,450,400);
line(375,50,375,350);
line(150,400,300,300);
line(300,300,600,300);
line(300,300,375,50);
readln;
Closegraph
end.

Leave a Comment

63 − 62 =