USES graph,crt;
VAR
x,y:integer;
{ Copyright Dos, 2003 }
{********** выход из граф режима ************}
PROCEDURE grafika_off;
BEGIN
closegraph;
END;
{********** переход в граф режим ************}
PROCEDURE grafika_on;
var
drv,mode:integer;
BEGIN
drv:=9; {VGA }
mode:=2; {VGAHi}
initgraph(drv,mode,'c:\bp\bgi');
END;
{********** построение графика **************}
PROCEDURE put_grafik;
var
i,x1,y1,n,m:integer;
flag:boolean;
BEGIN
x1:=round(getmaxx/2); { точка пересечения }
y1:=round(getmaxy/2); { осей координат }
n:=-150; {начальная коодрината X}
m:=150; {конечная координата X}
setcolor(9); {цвет осей координат}
line(0,y1,getmaxx,y1);
line(x1,0,x1,getmaxy);
flag:=false;
setcolor(10); {цвет графика}
for i:=n to m do
begin
x:=i;
y:=round(50*sin(0.09*x)); {любая формула для графика}
if flag=false then moveto(x1+x,getmaxy-y1-y);
flag:=true;
lineto(x1+x,getmaxy-y1-y);
delay(40); {задержка в цикле}
end;
readln;
END;
{*********** основная программа *************}
BEGIN
grafika_on;
put_grafik;
grafika_off;
END.
* переменная x,y — для построения графика;
* переменная x1,y1 — координаты точки пересечения осей координат;
* переменная n,m — для цикла.
Вся программа разбита на 3 части.
ЧАСТЬ I
Эта чать программы для перехода в графический режим.
ЧАСТЬ II
Процедура put_grafik — рисует график, который можно изменять: точку пересечения осей координат, цвет осей и графика, сам график.
ЧАСТЬ III
Выход из графического режима.
Графики y=x2 и y=10*x+5 или любой другой, можно с легкостью построить изменив нужным образом часть II.