Исследовать область определение и построить график функций у=х/x^2+2x+1- Pascal(Паскаль)

uses graph;
const
x1=-6;{начало и конец графика в реальных значениях}
x2=6;
var
mx,my,a,x,dx,y:real;
x0,y0,grD,px,py,grM,i,k:integer;
s,s1:string;
begin
grD:=detect;
initgraph(grD,grM,'');
X0:=getmaxX div 2;{начало координат в центре экрана}
Y0:=60;
{коэффициенты по осям для перевода реальных координат в экранные}
mx:=600/(x2-x1);{длина в пикселах по оси Х/реальная длина}
my:=420/40;{длина оси по У/(максимум принятых значений функции}
SetBkColor(7); {цвет фона}
setlinestyle(0,0,1);{сплошная линия}
SetColor(1);{цвет линий осей}
line(0,y0,getmaxX,y0); {ось Х}
line(x0,getmaxy,x0,0); {ось У}
setlinestyle(1,0,0);  {пунктирная линия}
Setcolor(9);  {цвет сетки}
for i:=1 to 8 do   {максимальное количество засечек в одну сторону}
   begin
    line(10,y0-round(i*my*5),630,y0-round(i*my*5));{засечки на оси У}
    line(10,y0+round(i*my*5),630,y0+round(i*my*5));
    line(x0+round(i*mx),0,x0+round(i*mx),getmaxY); {засечки на оси Х}
    line(x0-round(i*mx),0,x0-round(i*mx),getmaxY);
    str(i*10,s);
    {подпись оси У}
    outtextXY(x0-25,y0-round(i*my*5),s);{соответственно засечкам}
    outtextXY(x0-25,y0+round(i*my*5),'-'+s);
    {подпись оси Х}
    str(i,s);
    outtextXY(x0+round(i*mx),y0+10,s);
    outtextXY(x0-round(i*mx),y0+10,'-'+s);
  end;
{центр}
outtextXY(x0+5,y0+10,'0');
{подписи концов осей}
outtextXY(getmaxX-10,y0-10,'X');
outtextXY(x0+10,10, 'Y');
dx:=0.001;
{график}
x:=x1;
while x<=x2 do
   begin
     px:=x0+round(x*mx); {изменение по оси Х}
     if abs(x+1)>0.001 then{если х не очень близко к -1}
      begin
       y:=x/(x*x+2*x+1); {график в реальных координатах}
       py:=y0-round(y*my);{в экранных}
       putpixel(px,py,4);
      end;
     x:=x+dx; {наращиваем х}
   end;
setcolor(10);
setlinestyle(0,0,1);
outtextXY(25,420,'Grafik functii x/(x^2+2x+1)');
outtextXY(25,440,'ODZ:x<>-1');
readln;
end.

Leave a Comment

+ 28 = 38