Составить программу, которая по классу животного выдает его представителей. При задании несуществующего класса должен выходить комментарий: «Такого класса нет» — Pascal(Паскаль)

Заданы следующие представители классов животных: птицы — воробей, чиж, попугай, сорока; рыбы — карась, окунь, налим; домашние животные — лошадь, кошка; дикие животные — волк, медведь, лиса.

Program PascalGuru;

var
  i: integer;
  klass1, klass2, klass3, klass4: string;
  s, subs, subs2: string;

begin
  klass1 := 'птицы - воробей, чиж, попугай, сорока';
  klass2 := 'рыбы - карась, окунь, налим';
  klass3 := 'домашние животные - лошадь, кошка';
  klass4 := 'дикие животные - волк, медведь, лиса';

  write('Введите класс: ');
  readln(s);
  writeln;

  if pos(s, klass1) = 1 then
  begin
    subs := copy(klass1, 1, pos(' - ', klass1) - 1);
    writeln('Класс:', subs);
    subs2 := copy(klass1, pos(' - ', klass1) + 3, length(klass1) - pos(' - ',
      klass1) + 3);
    writeln('Представители: ', subs2);
  end
  else if pos(s, klass2) = 1 then
  begin
    subs := copy(klass2, 1, pos(' - ', klass2) - 1);
    writeln('Класс:', subs);
    subs2 := copy(klass2, pos(' - ', klass2) + 3, length(klass2) - pos(' - ',
      klass2) + 3);
    writeln('Представители: ', subs2);
  end
  else if pos(s, klass3) = 1 then
  begin
    subs := copy(klass3, 1, pos(' - ', klass3) - 1);
    writeln('Класс:', subs);
    subs2 := copy(klass3, pos(' - ', klass3) + 3, length(klass3) - pos(' - ',
      klass3) + 3);
    writeln('Представители: ', subs2);
  end
  else if pos(s, klass4) = 1 then
  begin
    subs := copy(klass4, 1, pos(' - ', klass4) - 1);
    writeln('Класс:', subs);
    subs2 := copy(klass4, pos(' - ', klass4) + 3, length(klass4) - pos(' - ',
      klass4) + 3);
    writeln('Представители: ', subs2);
  end
  else
    writeln('Такого класса нет');
  readln;

end.

Leave a Comment

70 + = 72