uses crt;
const nmax=20;
var a:array[1..nmax,1..nmax] of integer;
n,i,j,imx,jmx:byte;
x,y1,y2:integer;
begin
clrscr;
randomize;
repeat
write('Размер матрицы до ',nmax,' n=');
readln(n);
until n in [1..nmax];
writeln('Исходная матрица:');
for i:=1 to n do
begin
for j:=1 to n do
begin
a[i,j]:=random(50);
write(a[i,j]:4);
end;
writeln;
end;
writeln;
imx:=1;
jmx:=1;
for i:=1 to n-1 do
for j:=1 to n-i do
if a[i,j]>a[imx,jmx] then
begin
imx:=i;
jmx:=j;
end;
writeln('Максимальный элемент выше побочной диагонали a[',imx,',',jmx,']=',a[imx,jmx]);
writeln;
y1:=a[imx,jmx];{запомним элемент на пересечении}
y2:=a[jmx,jmx];{и элемент на главной диагонали по столбцу}
for i:=1 to n do
begin
x:=a[imx,i];
a[imx,i]:=a[i,jmx];{обмен строки и столбца}
a[i,jmx]:=x;
end;
a[imx,jmx]:=y1;{элементы на пересечениях на место}
a[imx,imx]:=y2;
writeln('Обмен строки ',imx,' и столбца ',jmx);
for i:=1 to n do
begin
for j:=1 to n do
write(a[i,j]:4);
writeln;
end;
readln
end.