Описание предметной области информационной системы комитета социальной защиты населения

Комитет социальной защиты населения области является органом исполнительной власти, формируемый правительством, обеспечивающим реализацию государственной политики в области социальной защиты нетрудоспособного населения, инвалидов, пенсионеров, семей с детьми.

Комитет социальной защиты населения правительства области является уполномоченным органом по управлению государственной системой социальных служб на территории Еврейской автономной области.

Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами ЕАО, постановлениями и распоряжениями губернатора и правительства Еврейской автономной области, а также настоящим Положением. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, а также с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, формируемыми правительством области, аппаратом губернатора области, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями в пределах своей компетенции.

Комитет является юридическим лицом, имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием. Местонахождение комитета — г. Биробиджан, пр.60-летия СССР, д.18.

Основные задачи комитета

  • организация социального обеспечения и социального обслуживания населения области;
  • обеспечение социальных гарантий, социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
  • разработка и реализация совместно с органами исполнительной власти Еврейской автономной области и местного самоуправления комплексных программ и мероприятий по социальной защите малообеспеченных слоев населения;
  • содействие развитию государственных учреждений социального обслуживания престарелых и инвалидов и учреждений медико-социальной экспертизы с учетом потребностей населения;
  • совершенствование подходов к финансовому и материальному обеспечению системы социальной защиты населения за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований, привлечения внебюджетных источников;
  • реализация кадровой политики в области социальной защиты населения, организация и совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов и учреждений социальной защиты населения, содействие повышению статуса социальных работников;
  • содействие активизации и развитию международного сотрудничества в установленной сфере деятельности;
  • осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством,
  • осуществление возмещения стоимости услуг, представительных по погребению, специализированной службе по вопросам похоронного дела или выплаты социального пособия на погребение, за счет средств областного бюджета, в соответствии с Федеральным законом «О погребении и похоронном деле».

Структура комитета

Руководство комитетом осуществляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Еврейской автономной области.

Председатель комитета имеет одного заместителя.

Заместитель председателя комитета назначается и освобождается от должности губернатором области. Заместитель председателя комитета в случае отсутствия председателя без доверенности действует от имени комитета, представляет его интересы, заключает договоры, соглашения; выдает доверенности, имеет право подписи на банковских документах, имеет право издавать приказы обязательные для исполнения работниками комитета, подписывает переписку по комитету.

Председатель комитета:

  • руководит деятельностью комитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций;
  • назначает и освобождает от должности в установленном порядке работников комитета;
  • назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений в соответствии с действующим законодательством;
  • утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание, а также смету расходов по содержанию аппарата комитета в пределах выделенных средств;
  • издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками комитета, подведомственных учреждений системы социальной защиты населения, контролирует их исполнение;
  • определяет должностные обязанности заместителя председателя и специалистов комитета утверждает их должностные инструкции;
  • без доверенности действует от имени комитета, представляет его интересы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и иные счета;
  • осуществляет мероприятия по условиям и охране труда в соответствии с действующим законодательством;
  • координирует и анализирует финансово-хозяйственную деятельность подведомственных комитету государственных учреждений, осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета и государственных внебюджетных фондов;
  • осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации Еврейской автономной области.

Организационная структура Комитета социальной защиты является линейно-функциональной, т.к. она строится по функциональным подсистемам, т.е. руководителю подчиняется на прямую два заместителя и два отдела – финансово-экономический отдел и информационно-аналитический и документооборота. Первому заместителю подчиняются такие отделы как, отдел по делам инвалидов, стационарного и надомного социального обслуживания и отдел по делам ветеранов и социальной помощи, но непосредственно эти отделы подчиняются и самому руководителю. Второму руководителю подчиняется сектор по выплате пособий и сектор по вопросам социальной помощи.

Линейно-функциональная организационная система управления эффективна в условиях, когда аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся, жестко связанные задачи.

Основным отделом для написания информационной системы «Учет льготников», является отдел по делам ветеранов и социальной помощи.

Основными функциями данного отдела являются:

  • реализация федеральных и региональных целевых программ направленных на социальную защиту ветеранов, инвалидов, малообеспеченных граждан Еврейской автономной области;
  • организация на территории ЕАО единообразного применения законодательства о предоставлении льгот и преимуществ гражданам, оказанию государственной социальной помощи;
  • обеспечение на территории ЕАО социального обслуживания граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и ЕАО;
  • осуществление методического руководства муниципальными учреждениями нестационарного социального обслуживания;
  • осуществление методического руководства отделами социальной защиты населения администраций города и районов ЕАО в области социального обслуживания граждан, предоставления льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством, оказанию государственной адресной социальной помощи ветеранам, пожилым людям и лицам бомж;
  • обеспечение контроля за целевым использованием средств, направленных на социальную поддержку нетрудоспособных граждан, на реализацию предусмотренных законодательством льгот;
  • организация обеспечения отделов социальной защиты населения бланками строгой отчетности (удостоверения установленных образцов, вкладыши, талоны, путевки на санаторно-курортное лечение и др.), их учет и контроль за целевым использованием;
  • организация предоставления льгот и преимуществ лицам, пострадавшим в результате радиационных аварий и катастроф, жертвам политических репрессий, военнослужащим, уволенным в запас, и членам их семей;
  • обобщение практики применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, подготовка методических материалов и инструктивных писем;
  • лицензирование деятельности по социальному обслуживанию населения;
  • контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг в муниципальном секторах социального обслуживания;
  • координация развития сети учреждений, осуществляющих нестационарное социальное обслуживание граждан;
  • вынесение решений о присвоении званий «Ветеран труда»;
  • разъяснение законодательства по социальной защите, социальному обслуживанию, предоставлению льгот и преимуществ ветеранам, инвалидам, пожилым людям и другим категориям граждан;
  • создание базы и механизма оказания адресной социальной помощи малоимущим категориям населения, в том числе гражданам без определенного места жительства и занятий;
  • выявление потребности, организация приема и распределения гуманитарной и других видов натуральной помощи.
  • разрабатывает и обеспечивает функционирование эффективных механизмов учета и контроля объемов услуг, предоставляемых на льготных условиях в соответствии с законодательством и финансируемых из федерального бюджета и бюджета ЕАО;
  • разрабатывает перспективные и текущие прогнозы потребности в средствах, необходимых для оказания государственной социальной помощи, предоставления установленных законодательством льгот, социального обслуживания.

Исходными данными для отдела по делам ветеранов и социальной помощи являются анкетные данные ветерана, которые предоставляет само лицо, или соответствующие организации по работе с ветеранами.

К перечню исходной информации можно отнести следующее:

  • Фамилия Имя Отчество;
  • дата рождения;
  • адреса прописки, место проживания и место рождения ветерана;
  • телефон;
  • пол;
  • справка о доходах;
  • выписка из трудовой книжки или сама трудовая книжка;
  • документ, удостоверяющий личность, данного гражданина;
  • страховое пенсионное свидетельство;
  • документы, подтверждающие льготы;
  • справка о составе семьи;
  • справка об инвалидности, если есть;
  • социальные данные, т.е. тип жилья, состояние здоровья и т.п.;
  • заявление ветерана на получение социальной помощи.

Вся результативная (выходная) информация, которая необходимая для работы данного отдела, зависит от того, кому и на каком основании будет предоставлена социальная помощь. Может быть это одинокий человек, инвалид, почетный гражданин и многие другие причины, которые связаны с выдачей социальной помощи.

1.2 Анализ бизнес-процессов предприятия

Бизнес-процесс представляет совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используются один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности на «выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя.

Весь процесс работы отдела организуется ручным способом. Т.е. специалист, который работает с населением (специалист1) собирает всю интересующую исходную информацию и оформляет ее. Прикрепляет к анкете все документы, которые предоставил ветеран и в том числе заявление, написанное рукой ветерана. В данном заявлении указывается причина, по которой ветерану необходимо предоставить социальную помощь.

После сбора всей информации специалист1 начинает вести поиск информации о предоставленных ранее социальных выплат. Если имеются такие данные, то специалист1 прикладывает эту информацию к анкетным данным.

Следующим этапом работы является передача этих данных специалисту по выдаче социальной помощи (специалист2). Этот специалист тщательным образом проверяет все данные предоставленные ветераном и выносит вердикт, может ли данный ветеран получить помощь или нет.

Наиболее удобным языком моделирования бизнес-процессов является IDEFO.

В IDEFO система представляется как совокупность взаимодействующих работ или функций. Такая чисто функциональная ориентация является принципиальной — функции системы анализируются независимо от объектов, которыми они оперируют. Это позволяет более четко смоделировать логику и взаимодействие процессов организации.

Под моделью в IDEFO понимают описание системы (текстовое и графическое), которое должно дать ответ на некоторые заранее определенные вопросы.

Процесс работы отдела по делам ветеранов и социальной помощи можно представить в виде бизнес-процесса. Диаграмма бизнес-процесса представлена на рис 1 и 2.

30
Рисунок 1 — Контекстная диаграмма

31
Рисунок 2 – Диаграмма декомпозиции

Отдел по делам ветеранов и социальной помощи, для которой ведется разработка информационной системы (ИС) «Ветеран», не имеет автоматизированной работы в данном направлении. Создание ИС и внедрение ее в учреждение поможет решить специалистам следующие задачи:

1) наиболее полно представлять информацию о ветеране;

2) более продуктивно вести прием граждан, т.к. система позволит специалистам тратить меньше время на поиск личных ветеранов;

3) быстрый поиск, определенной информации.

После выявления основных задач проектирования следует выявить, существуют ли аналоги, которые смогут решить поставленные задачи. После изучения определенных источников информации (специализированные книги, сайты Internet, журналы и т.д.), выяснилось, что существует уже разработанная автоматизированная информационно-аналитическая система (АИАС) «Ветеран», которая предназначена для персонифицированного электронного учета ветеранов войны и военной службы, нуждаемость ветеранов в конкретном виде помощи, осуществления контроля за организацией лечения и оздоровления инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

Цель создания данной системы является повышение эффективности социально — адресной работы с ветеранами и создание системы информационного обеспечения органов управления ветеранскими организациями на основе комплексной автоматизации процессов сбора, анализа и обработки информации о состоянии социальной работы с ветеранами.

АИАС «Ветеран» обеспечивает формирование банка данных о социальном положении ветеранов ВОВ, хранение и анализ информационных ресурсов о структурных подразделениях ветеранской организации, членах и руководящем составе организации, категориях ветеранов, мероприятиях, проводимых ветеранской организацией и т.д.

Но, изучив работу отдела по делам ветеранов и социальной помощи выяснилось, что АИАИ «Ветеран» не дает полного представления о социальном, материальном и досуговом состоянии ветерана. Т.е. специалист не может увидеть полную картину положения ветерана, для того чтобы ветеран смог получить помощь от Комитета социальной защиты. Поэтому отдел не может использовать данную разработку и эта проблема должна решиться при помощи информационной системы «Ветеран».

2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Разработка концепции построения модели информационной системы

Достаточно широко известно, что ключевая роль в достижении успеха большинства информационных систем принадлежит не используемому оборудованию, а программному обеспечению, которое за достаточно короткое время превратилось в большие и сложные приложения.

Тем не менее следует отметить, что на этом пути в результате больших усилий и затрат подчас создавались ненадежные, сложные в сопровождении и обладавшие недостаточной производительностью программные продукты, а сам процесс разработки и реализации многих крупных проектов затягивался. Анализ, который провела в 1996 году в Великобритании специальная группа по изучению организационных аспектов информатики, обнаружил, что только 10-20 % созданных систем можно отнести к категории успешных. Тщательное рассмотрение сложившейся ситуации позволило сделать вывод о том, что при создании программного обеспечения неудачи были вызваны, прежде всего, отсутствием приемлемой методологии разработки.

Для разрешения указанной проблемы к разработке программного обеспечения был предложен структурный подход. Фундаментом его является концепция жизненного цикла информационных систем.

Жизненный цикл БД включает в себя следующие основные этапы:

  • описание предметной области и требования к пользователям информационной системе;
  • разработка структуры БД;

а) логическое представление;

б) физическое представление

  • разработка приложений;

Начнем описание нашей системы с предметной области и требования к пользователям

Все используемы в комитете программы не могут дать полных сведений о ветеране. Так как сотрудники отдела не могут увидеть полную картину материального, социального положения и образа жизни ветеранов. Вся эта информация храниться в бумажном виде и ее не удобно использовать для оценки определенных характеристик ветеранов. Если от отдела требуют определенный список льготников, по каким-то критериям, то этот поиск ведется при помощи личных дел, заведенных на них. То есть такая организация работы ведет к большому потери времени и неудобству поиска. Поэтому следует разработать такую систему, которая позволяла бы хранить все сведения ветерана, прослеживать все выплаты помощи, полученные ими, а так же организовывать досуг.

Основной частью разработки является база данных. Для проектирования базы данных необходимо было выявить предметную область. Предметная область определяется как совокупность некоторых объектов реального мира взаимодействующих между собой.

Предметной областью существующей разработки является учет ветеранов в масштабе города, районов. От ветерана требуется, чтобы он предоставил общие сведения для занесения его в данную систему. После занесения ветерана в систему, по мере надобности, ему предоставляют социальную помощь. Для получения помощи необходимо предоставить документы подтверждающие, что ветерану требуется та или иная помощь. Распределение социальной помощи ведется документом «Выданная помощь». Так же он может участвовать в мероприятиях и в жизни ветеранских организаций. При чем, необходимая информация заноситься в его личную карточку.

Система должна обеспечивать формирование банка данных о социальном положении ветеранов, хранение и анализ информационных ресурсов о структурных подразделениях ветеранской организации, членах и руководящем составе организации, категориях ветеранов, мероприятиях, проводимых ветеранской организации.

В рамках проделанной работы требовалось создать информационную систему, удовлетворяющую требованиям заказчика по вводу, хранению, выводу и первичной обработке данных.

В данной системе основную роль играет справочники «Личная карточка ветерана», в которой находятся все необходимые сведения о лице. Каждый ветеран, заносимый в базу, характеризуется следующими параметрами:

  • код ветерана;
  • Фамилия Имя Отчество ветерана;
  • дата рождения;
  • адрес по регистрации;
  • адрес места жительства;
  • место рождения;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • телефон;
  • инвалидность (если имеется);
  • номер ПФР;
  • пол;
  • семейное положение;
  • стаж работы;
  • дата расчета;
  • ветеранская организация;
  • дата избрания и переизбрания;
  • должность в ветеранской организации;
  • доход пенсионера;
  • почетные звания;
  • ученая степень;
  • воинское звание;
  • участник ВОВ, а также, если ветеран участвовал в других боевых действиях;
  • и прочие социальные данные о состоянии здоровья, требуется уход или нет, требуется ремонт в квартире или нет и т.д.

Данный справочник должен содержать еще такие данные как родственники, категория льготника, места работы, награды, почетные звания, ученая степень. Эти параметры содержать не один реквизит, а несколько, следовательно, данные должны храниться отдельно от этого справочника.

Второстепенным справочником является «Ветеранская организация», в которой отражается деятельность ветерана и все мероприятия, соответствующие этой организации. Каждая ветеранская организация имеет следующие характеристики:

  • код организации;
  • краткое название;
  • полное название;
  • адрес;
  • дата создания;
  • время приема;
  • категория организации;
  • высшестоящие организации.

Все остальные справочники должны дополнять основные справочники для того, чтобы ввод данных осуществлялся автоматически, а не вручную.

С данной информационной системой должны работать группа специалистов, разных категорий, которые имеют не посредственное отношение к назначению пособий и их выдача.

Это может быть один специалист или несколько, но каждое лицо должно внести свою работу. Например, специалист ведет беседу с ветераном, который принес все необходимые документы для назначения ему пособия. Данный специалист заносит все необходимые сведения для того, чтобы специалист по назначению пособий смог наглядно убедиться в том, что данное лицо действительно является социально не защищенным и ему требуется материальная помощь.

Но данные работники должны пользоваться только теми документами и справочниками, которые непосредственно участвуют в их работе.

Перед нами была поставлена задача создать систему «Ветеран», которая должна автоматизировать работу по учету ветеранов. Работа должна выполняться в единой информационной среде и чтобы все пользователи могли обращаться к базам данных в режиме реального времени. А так же программа должна формировать необходимые отчеты для проведения анализа и требуемый пакет документов.

В результате выбор был сделан в пользу «MS Access», поскольку она является гибкой настраиваемой системой, с помощью которой можно решать широкий круг задач в сфере автоматизации деятельности предприятия и имеет ряд преимуществ:

  • темпоральность;
  • легкость проектирования баз данных;
  • обладает развитыми инструментальными средствами для изменения расчетных алгоритмов (т.е. пользователь может самостоятельно внести соответствующие, например, законодательные изменения, не дожидаясь выпуска очередной версии программы);
  • масштабируемость (однопользовательские версии, сетевые версии, SQL-версии);

Последняя группа компонентов (под архитектуру «клиент/сервер» Microsoft SQL) позволяет внедрять полностью интегрированные решения с использованием любого набора компонентов. Выбранная архитектура обеспечивает построение высокопроизводительных и надежных систем автоматизации экономической деятельности предприятий, способных работать в реальном времени.

2.2 Разработка структуры базы данных

Первая фаза разработки структуры БД заключается в создании для анализируемой части предприятия логической модели данных.

В ходе изучения предметной области было предположено, что учет льготников будет вестись по общим сведениям, предоставленные ветеранами. При помощи предметной области так же были выявлены множества сущностей и их атрибуты, которые будут описаны в логической модели.

Первым этапом является определение сущностей и атрибутов. В БД будут храниться записи о ветеранах, следовательно, главной сущностью будет «Личная карточка ветерана».

Таблица 1 – Атрибуты сущности «Личная карточка ветерана»

Атрибуты

Описание атрибута

КодЛичКартВет

Уникальный номер

НаименЛичКартВет

Фамилия Имя Отчество ветерана для идентификации

Дата рождения

Дата рождения ветерана

Категория льготника

Вид льгот, которые имеет ветеран

Адрес регистрации

Адрес, по которому прописан ветеран

Адрес жительства

Адрес, по которому живет ветеран

Место рождения

Место рождения ветерана

Телефон

Домашний или сотовый телефон

НаименИнвалидность

Группа инвалидности, если есть

Пол

М или Ж

Семейное положение

Семейное положение ветерана

Номер ПФР

Номер пенсионного свидетельства

Документ, удостоверяющий личность

Вид документа, его серия и номер, по которому проверяется личность

Стаж работы

Общий стаж работы ветерана

НаименВетерОрганизация

Название ветеранской организации, в которой ветеран ведет досуговую деятельность

Дата избрания

Дата, когда ветеран вступил на должность

Дата переизбрания

Дата, когда ветеран переизбирался на другую должность

НаименДолжность

Должность, по которой работает ветеран в ветеранской организации

Доход

Доход, который получает ветеран

Проживание

Проживает ветеран в составе семьи, отдельно или одинок

Количество членов семьи

Количество членов семьи ветерана

Проживающие с ветераном

Количество членов семьи, проживающие с ветераном

Количество иждивенцев

Количество иждивенцев, проживающие с ветераном, если имеются

Обеспеченность топливом

Нуждается ли ветеран в топливе

Вид топливом

Вид топлива, которым пользуется ветеран

Обеспеченность жильем

Имеется ли у ветерана жилплощадь или нет

НаименТипЖилья

Тип жилья

Общая площадь

Площадь квартиры, в которой проживает ветеран

Состояние жилья

Требуется ли ремонт жилья

Сведения об обслуживании

Нуждается ли ветеран в обслуживании на дому

Вид обслуживания

Какой вид обслуживания необходим ветерану

Стационарное обслуживание

Нуждается ли ветеран в стационарном обслуживании

Тип учреждения

Тип учреждения, где содержится ветеран

Все атрибуты сущности «Личная карточка ветерана» представлены на логической диаграмме. Так же неотъемлемой частью системы является «Ветеранская организация», в которую могут, входит ветераны, занесенные в «Личную карточку ветерана».

Таблица 2 – Атрибуты сущности «Ветеранская организация»

Атрибуты

Описание атрибута

НаименВетеранОрганизация

Краткое название ветеранской организации

Адрес

Адрес ветеранской организации

Дата создания

Дата создания организации

Время приема

Режим работы

Полное название

Полное название ветеранской организации

Высшестоящая организация

Организация, которая курирует

НаименКатегорОрганиз

Категория организации

В полученный список не вошли атрибуты, которые нельзя определить в виде одного поля БД. Такие атрибуты требуют дополнительных определений и должны рассматриваться как сущности, состоящие, в свою очередь, из атрибутов. К таковым относятся сущности: «Родственники», «Трудовая деятельность», «Награда ветерана», «Категория льготника ветерана», «Ветеранская организация». Те сущности, которые были дополнительно определены, будут иметь идентифицирующие связи. Т.к. они подчинены основным сущностям «Личная карточка ветерана» и «Ветеранская организация». Связь между ними будет будут «один-ко-многим». Остальные сущности будут иметь не идентифицирующую связь, т.к. не зависят от основных сущностей.

На полученной диаграмме рядом со связью отражается ее имя, показывающее соотношение между сущностями. При проведении связи между сущностями первичный ключ мигрирует в дочернюю сущность.

Следующим этапом при построении логической модели является определение ключевых атрибутов и типов атрибутов.

Таблица 3 – Типы атрибутов

Атрибут

Тип

Атрибут

Тип

КодЛичКартВет

Числовой

Количество членов семьи

Числовой

НаименЛичКартВет

Текстовый

Проживающие с ветераном

Числовой

Дата рождения

Дата

Количество иждивенцев

Числовой

Категория льготника

Текстовый

Обеспеченность топливом

Текстовый

Адрес регистрации

Текстовый

Вид топливом

Текстовый

Адрес жительства

Текстовый

Обеспеченность жильем

Текстовый

Место рождения

Текстовый

НаименТипЖилья

Текстовый

Телефон

Числовой r

Общая площадь

Числовой

НаименИнвалидность

Текстовоый

Состояние жилья

Текстовый

Пол

Логический

Сведения об обслуживании

Текстовый

Семейное положение

Текстовый

Вид обслуживания

Текстовый

Номер ПФР

Числовой

Стационарное обслуживание

Текстовый

Документ, удостоверяющий личность

Текстовый

Тип учреждения

Текстовый

Стаж работы

Числовой

НаименВетеранОрганизация

Текстовый

НаименВетерОрганизация

Текстовый

Адрес

Текстовый

Дата избрания

Дата

Дата создания

Дата

Дата переизбрания

Дата

Время приема

Текстовый

НаименДолжность

Текстовый

Полное название

Текстовый

Доход

Числовой

Высшестоящая организация

Текстовый

Проживание

Текстовый

НаименКатегорОрганиз

Текстовый

Выберем для каждой сущности ключевые атрибуты, однозначно определяющие сущность. Для сущности «Личная карточка ветерана» это будет НаименовЛичКарВет, для сущности «Ветеранская организация» является поле НаименВетеранОрганизация. Сущности «Родственники», «Трудовая деятельность», «Категория льготника ветерана», «Сохранение почетных званий», «Сохранение ученой степени» будут наследовать внешний ключ у «Личной карточки ветерана» будут наследовать внешний ключ «Ветеранская организация» Т.к. они определяются только по средством выбора ФИО и Ветеранской организации. На рисунке 3 изображена схема данных разрабатываемой БД, в которой отражены таблицы определяющие структуру, и связи между ними.

Рисунок 3 – Схема данных БД

2.3 Разработка функциональных модулей информационной системы

При открытии БД, необходимо произвести авторизацию пользователя, если пароль введен неправильно появится диалоговое окно сообщающее об ошибке:

Рисунок 4 – Вход в БД

При успешной авторизации запускается главное окно программ MS Access, в котором доступны таблицы БД, формы и отчеты.

Рисунок 4 – Главное окно БД

С помощью элементов управления главного окна, вызываются формы приложения, ниже представлена форма для заполнения таблицы «Личная карточка». Данная форма содержит поля ввода, добавление и удаление записей осуществляет с помощью стандартных элементов.

Рисунок 4 – Форма таблицы «Личная карточка»

Для каждой формы БД выводятся отчеты, одним из является отчет сведений о ветеранах и датах их рождения.

Рисунок 4 – Отчет формы «Личная карточка»

Leave a Comment

− 1 = 2